Активное долголетие

Как сохранить физическую форму
в пожилом возрасте и не заскучать?

Тематическое направление

Активность и участие в жизни общества

Срок подготовки

От 4 месяцев

Целевая группа

Граждане старшего возраста

Охват практики

Более 70,5 тыс. посещений мероприятий проекта в 2019 году

Формат финансирования

В рамках текущего финансирования

Организатор

Министерство спорта и молодежной политики Новгородской области

География

Новгородская область, г. Великий Новгород

Место реализации

Область, город
Цель

  • увеличение числа граждан старшего возраста, которые регулярно занимаются физической культурой
    и спортом; 
  • развитие социальной активности и повышение качества жизни пожилых людей.

Задачи
  • организация и проведение регулярных спортивно- оздоровительных мероприятий для пожилых людей;
  • популяризация здорового образа жизни и физической активности среди пожилых людей.
Механика

Проект предусматривает 10 блоков активностей в течение года: 

1. «Шаг к здоровью» – бесплатные мастер-классы по различным видам физической активности. 

2. «Час спорта» – массовые зарядки на постоянной основе. 

3. «Школа здоровья» – лекции, беседы, библиотекотерапия, просмотры видеофильмов о здоровом образе жизни
и поддержании физической активности. 

4. «Спортивный четверг» – бесплатные фитнес-тренировки. 

5. «Серебряная спартакиада» – спортивные соревнования по различным видам спорта, включая спартакиаду пенсионеров. 

6. «Маршруты долголетия» – пешеходные оздоровительные прогулки (занятия скандинавской ходьбой, проведение фестиваля по скандинавской ходьбе). 

7. «Творческие встречи» – проведение лекций об истории и знаменитых личностях, выставочные экспозиции, интерактивные программы. 

8. «Музыкальная гостиная» – музыкальные вечера для любителей вокально-хорового творчества, трансляции концертов Московской государственной филармонии. 

9. «Танцы в радость» – танцевальные вечера под духовой оркестр в летний период. 

10. «Золотой кинематограф» – трансляция фильмов. 

Все мероприятия проекта проводятся на безвозмездной основе. Все блоки активности реализуются во всех муниципальных образованиях области. Каждый месяц все муниципальные образования отчитываются
о мероприятиях каждого блока, где учитывается количество проведенных мероприятий, количество посетивших их людей, что подтверждается фотографиями, афишами, ссылками в социальных сетях, изданиях. Ежемесячно подводятся итоги реализации проекта, ежеквартально составляется рейтинг муниципальных образований по реализации проекта. 

Ежемесячно формируется афиша мероприятий и размещается в социальных сетях, а также направляется
в учреждения здравоохранения и социальной службы, в общественные организации пенсионеров и ветеранов,
в МФЦ.

Стоимость реализации

До 500 тыс. руб.

Необходимые ресурсы

Технические ресурсы: 

  • реклама; 
  • транспорт; 
  • оборудование.

Кадровые ресурсы: 

Обучение инструкторов по скандинавской ходьбе.

Партнеры: 

  • 22 муниципальных образования Новгородской области; 
  • министерство культуры Новгородской области; 
  • министерство здравоохранения Новгородской области; 
  • министерство труда и социальной политики Новгородской области; 
  • региональное отделение «Союза пенсионеров России» Новгородской области; 
  • совет Новгородской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Количественные показатели: 

  • более 70,5 тыс. посещений мероприятий проекта в год; 
  • за 2 года реализации проекта в Новгородской области доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась на 4,9%.

Качественный показатель: 

уровень одобрения мероприятий среди тех, кто знает или слышал о проекте, превысил 95%.

Срок реализации

Более 3 лет

Этапы
1.
Подготовительный этап — 4 месяца
  • совещание с ОМСУ, с учреждениями физкультурно-спортивной направленности, общественными организациями пенсионеров, ветеранов, органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, культуры; 
  • разработка методических рекомендаций, брендбука; 
  • создание информационного ресурса.
2.
Основной этап — 12 месяцев
  • проведение мероприятий по блокам активностей; 
  • сбор статистической информации; 
  • информационная поддержка мероприятий проекта.
Логотип.pptx
Афиша проекта на месяц.pdf
Методические рекомендации по реализации проекта.pdf