Амбассадоры активного долголетия

Как повысить социальную активность пожилых людей?

Тематическое направление

Активность и участие в жизни общества

Срок подготовки

От 1 месяца

Целевая группа

Пожилые люди

Охват практики

11 человек

Формат финансирования

В рамках текущего финансирования учреждения

Организатор

ГБУ КО «Кировский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

География

Калужская область, г. Киров

Место реализации

Район, город
Цель

Повышение качества жизни и социальной активности граждан пожилого возраста.

Задачи

Всестороннее содействие процессу адаптации граждан в посттрудовой период.

Механика

Практика заключается в организации деятельности группы инициативных пенсионеров (амбассадоров), которые активно включаются в различные социальные проекты Центра социального обслуживания и мотивируют пожилых людей участвовать в социальной и культурной жизни общества, делясь своими впечатлениями, эмоциями
и положительным опытом.

«Амбассадоры активного долголетия» выступают на различных мероприятиях города и района, дают интервью на местном телеканале, публикуют рассказы о своей деятельности на страницах СМИ и в социальных сетях. Таким образом, реализуется принцип «подобное притягивает подобное»: людям старшего возраста гораздо ближе
и понятнее переживания тех, кто столкнулся с теми же проблемами, что и они, и, соответственно, им легче примерить этот опыт на себя. В «Кировском центре социального обслуживания граждан пожилого возраста
и инвалидов» созданы условия для активной социальной и культурной жизни пожилых людей: работают клубы по интересам, организуются и проводятся различные досуговые мероприятия, создан Университет «Компетентная зрелость», в рамках которого проводятся занятия по повышению правовой, финансовой грамотности, безопасности жизнедеятельности. Проводится обучение навыкам компьютерной грамотности и работе
с современными гаджетами (смартфон, планшет), работает интернет-клуб. Ведет деятельность отряд «серебряных» волонтеров.

Стоимость реализации

Финансовых ресурсов не требуется.

Необходимые ресурсы

Материальные ресурсы: 

Реализация практики осуществляется в рамках текущего финансирования учреждения за счет средств из областного бюджета и приносящей доход деятельности.

Технические ресурсы:

  • помещения для мероприятий; 
  • транспорт.

Кадровые ресурсы: 

  • специалист по социальной работе; 
  • психолог.

Количественные показатели: 

  • амбассадорами выступают 11 человек из числа получателей социальных услуг центра; 
  • за время работы амбассадоров количество пожилых граждан, которые ведут активную социальную жизнь, увеличилось на 38% по сравнению с 2018 годом; 
  • более 130 человек прошли обучение основам компьютерной грамотности и работе с гаджетами; 
  • более 350 человек посетили занятия в Университете «Компетентная зрелость»; 
  • более 2000 человек посетили досуговые мероприятия и занятия в клубах по интересам; 
  • в волонтерскую деятельность вовлечено более 70 человек.

Качественные показатели (по результатам анкетирования участников мероприятий в 2019–2020 гг.): 

  • повышение самооценки; 
  • снижение иждивенческого настроя, стали ощущать себя нужными в обществе, избавились от одиночества; 
  • более уверенно чувствуют себя в современном информационном обществе; 
  • «подружились» с современными гаджетами.

Срок реализации

Менее 3 лет

Этапы
1.
Подготовительный этап — 1 месяц
  • отбор кандидатов в амбассадоры; 
  • подготовка и обучение амбассадоров; 
  • составление плана мероприятий с их участием по 4 тематическим блокам: современные технологии (информирование об онлайн-мероприятиях и обучении навыкам компьютерной грамотности и работе
    с гаджетами); волонтерский (вовлечение в волонтерскую деятельность); досуговый (информирование
    о возможности познавательного и полезного досуга, развитии творческого потенциала); благотворительный (информирование
    о возможности участия в благотворительных акциях и проектах, в том числе не выходя из дома); 
  • приглашение местных СМИ, приглашение клиентами центра своих знакомых (пожилых людей) на мероприятия для информационной поддержки проекта.
2.
Период реализации — 3 года
  • проведение мероприятий с участием «амбассадоров»; 
  • подготовка и размещение серии запланированных публикаций и телеинтервью в СМИ и социальных сетях.
Презентация Амбассадора для использования на мероприятиях.pptx
Презентация Амбассадора для использования на мероприятиях_2.pptx
План выступления «Амбассадора активного долголетия» на мероприятиях.docx
План мероприятий проекта на 2020 год.docx
Анкета, используемая на этапе отбора.docx
Анкета обратной связи участников мероприятия.docx
Отзывы пожилых граждан.docx