Золотые кадры

Как привлечь людей старше 55 лет
к краеведению, исследовательской работе на базе музея?

Тематическое направление

Активность и участие в жизни общества

Срок подготовки

От 4 месяцев

Целевая группа

Активные люди старше 55 лет с желанием овладеть новыми знаниями и получить новый опыт в музейной деятельности

Охват практики

60 человек

Формат финансирования

Грант открытого конкурса проектов программы «Создавая возможности» Фонда поддержки и развития филантропии КАФ

Организатор

МБУК «МВЦ г. Находка»

География

Приморский край, г. Находка

Место реализации

Город
Цель

В рамках созданного Центра музейной занятости «Золотые кадры» совместно с гражданами старше 55 лет разработать новые музейные продукты: экскурсии, лекции, исследовательские работы, которые, с одной стороны, будут способствовать реализации способностей людей старше 55 лет и, возможно, их трудовой занятости,
а с другой стороны, сделают музей более привлекательным для жителей Находки.

Задачи
  • привлечение пожилых людей к активному участию в общественной жизни города, развитию добровольчества
    в области истории, краеведения, экскурсионного дела;
  • возможность самореализации, а также обучение навыкам музейного дела для людей предпенсионного
    и пенсионного возраста. 



Механика

Основная группа участников – активные люди старше 55 лет с желанием овладеть новыми знаниями и получить новый опыт в музейной деятельности: мужчины и женщины старше 55 лет, интересующиеся историей, археологией, этнографией, краеведением, испытывающие интерес к научно-популярной и мемуарной литературе, журналистике, а также педагоги, актеры, журналисты, для которых важно общение с людьми, просветительская работа, готовые передавать свои знания и опыт.

Молодые пенсионеры имеют за плечами богатый жизненный опыт, хорошие знания о городе, являются, как правило, его первостроителями и старожилами и готовы передавать свои знания и быть полезными городу,
в котором они выросли и который они строили. Многие пенсионеры – ровесники города, росли вместе с ним
и смогут стать лучшими летописцами, экскурсоводами, сказителями истории Находки. 

В ходе проекта были разработаны 2 образовательные программы – «Народный экскурсовод» и «Городской летописец». 

На завершающем этапе проекта была организована выставка Центра музейной занятости «Золотые кадры». На экспозиции представлена деятельность всего проекта в виде фотографий, видеороликов, документов, экспонатов. Это результат исследовательской работы участников проекта. 

Предполагалось, что выставка будет сопровождаться событийной программой для жителей города старше
55 лет – лекциями, экскурсиями, которые будут проводить участники проекта. К сожалению, программу выполнить не удалось из-за введения карантина. 

Для подготовки выставки участники обсуждали ее концепцию, сценарии видеороликов об экскурсиях, выезжали на экскурсии по выбранным маршрутам вместе со съемочной группой.

Стоимость реализации

До 500 тыс. руб.

Необходимые ресурсы

Материальные ресурсы: 

  • оплата труда исполнителей проекта и привлеченных специалистов; 
  • техническое обеспечение; 
  • реклама; 
  • помещение.

Кадровые ресурсы: 

  • специалисты Музейно-выставочного центра, а также организаций-партнеров; 
  • дизайнер (оформление выставки, создание дизайн-макетов буклета, журнала); 
  • оператор (видеосъемка роликов); 
  • бухгалтер; 
  • администратор проекта; 
  • PR-менеджер.

Информационные ресурсы: 

  • данные по истории города и краеведению в фондах Музейно-выставочного центра; 
  • поддержка партнеров.

Технические ресурсы: 

  • помещение; 
  • ноутбук; 
  • видеопроектор; 
  • экран; 
  • сканер; 
  • принтер.

Маркетинговые ресурсы:

Продвижение проекта – партнерские отношения со СМИ, владельцами интернет-порталов, блогерами.

Количественные показатели: 

  • общее количество мероприятий, в которых участвовали граждане старше 55 лет (рабочие встречи, обсуждения, обучающие мероприятия, экскурсии, выставки и пр.): лекции – 13, индивидуальные консультации – 50, работа в фондах МВЦ г. Находки – 15; 
  • количество статей в СМИ – 12; 
  • количество материалов, созданных в ходе проекта (методических пособий, программ обучения, описаний экскурсий), которые имеют самостоятельную ценность и могут использоваться после завершения проекта, – 15.

Качественные показатели: 

  • 2 образовательные программы «Народный экскурсовод» и «Городской летописец»; 
  • 4 экскурсии по городу Находке и окрестностям, разработанные участниками проекта; 
  • 2 экскурсии по музейной экспозиции, разработанные участниками проекта; 
  • 2 лекции, разработанные участниками проекта; 
  • буклет проекта с кратким описанием разработанных экскурсионных маршрутов, а также с отзывами участников проекта; 
  • журнал с результатами проекта, прошедшими мероприятиями, статьями лекторов и руководителей образовательных программ проекта, а также самих участников. В журнале представлены фотографии из личных архивов участников проекта, лекторов и руководителей проекта, а также исторические снимки;
  • проморолики экскурсий проекта, подготовлены видеозаписи лекций; 
  • выставка о результатах проекта Центра музейной занятости «Золотые кадры».

Срок реализации

Менее 3 лет

Этапы
1.
Подготовительный этап — 4 месяца
  • информационные и организационные вопросы; 
  • создание нормативно-правовой базы; 
  • разработка учебных планов и методических рекомендаций.
2.
Основной этап — 2 месяца
  • чтение лекций; 
  • подготовка исследований и планов экскурсий; 
  • индивидуальные консультации.
3.
Завершающий этап — 2 месяца
  • подготовка и монтаж выставки; 
  • представление участниками результатов исследовательской работы.
Дополнительная информация.docx
Буклет проекта.pdf
Журнал с результатами проекта.pdf
Ссылки

Одноклассники «Золотые кадры» - https://ok.ru/zkadry

Веб-сайт - http://www.museum-nakhodka.ru/