Мой смартфон

Как сделать мобильные интернет-технологии доступными для пожилых?

Тематическое направление

Образование и занятость

Срок подготовки

От 1 месяца

Целевая группа

Пенсионеры

Охват практики

133 человека

Формат финансирования

Собственные средства и средства партнеров

Организатор

МБУК ЦГБ им. М. Горького

География

Красноярский край, г. Железногорск

Место реализации

Город
Цель

Повысить уровень знаний и умений работы со смартфоном у пенсионеров для его эффективного использования
в повседневной жизни.

Задачи
  • сформировать устойчивые знания о том, что такое смартфон, о его устройстве, основных функциях и отличиях от обычного сотового телефона, ознакомиться с ОС Android и IOS, изучить различные настройки смартфона;
  • сформировать навыки работы с основными функциями и приложениями смартфона;
  • сформировать знания и навыки работы с Play Market и App Store, поиском, выбором и загрузкой приложений;
  • сформировать знания и навыки работы в разных приложениях, программах и мессенджерах: Bustime, антивирусная программа, досуговые приложения и т. д.;
  • сформировать знания и навыки передачи файлов с компьютера на телефон и обратно с помощью кабеля.
Механика

Практика «Мой смартфон» – это программа обучения людей пожилого возраста работе со смартфоном.

Обучение проводят специалисты городской библиотеки по разработанной программе. Формируются небольшие группы из желающих (5–6 человек). При проведении занятий обучаемые используют собственные мобильные устройства. Время одного занятия – 90 минут. Занятия проходят 2 раза в неделю. Курс включает 6 занятий. Для наглядности и помощи в усвоении материала часть информации оформляется в виде слайд-презентации, которая демонстрируется на большом экране. Используется также раздаточный информационный материал, ведение кратких записей самими учениками, самостоятельная практическая работа.

Программа курса:

  1. Понятие «смартфон». Отличие смартфона от обычного телефона. ОС Android, IOS. Общий вид смартфона, кнопки, разъемы. Настройки смартфона. Понятие «рабочий стол». Настройки рабочего стола.
  2. Стандартные функции: звонки, контакты, СМС, камера, галерея. Стандартные приложения: блокнот/заметки, часы, диктофон, калькулятор, календарь.
  3. Магазин приложений Play Market / App Store: поиск приложений, просмотр сведений, установка, настройка
    и удаление приложений.
  4. Работа в сети Интернет через браузер: вкладки, поисковая строка, загрузка изображений, работа
    с мессенджерами WhatsApp и Viber.
  5. Передача файлов со смартфона на компьютер и наоборот с помощью кабеля, способы передачи данных
    с телефона на телефон: Bluetooth, мессенджеры, электронная почта.

В течение учебной недели по запросам слушателей проходят индивидуальные консультирования. Для закрепления знаний в конце курса проводится самостоятельная работа.

Особенность реализации практики: разный уровень технической подготовки слушателей, разная скорость восприятия информации, вариативность используемых устройств. Все эти особенности важно учитывать на подготовительном этапе при формировании групп.

Стоимость реализации

Более 100 тыс. руб.

Необходимые ресурсы

1. Документационное сопровождение:

Приказ о назначении ответственных за работу с программой.

2. Кадровые ресурсы:

  • обучение штатных сотрудников или волонтеров работе с программой;
  • проведение тестовых занятий;
  • требование к персоналу: коммуникативные навыки, решение многозадачности, уравновешенность, базовые технические знания, грамотный пользователь ПО.

3. Технические ресурсы:

Для комфорта слушателей и повышения качества усвоения материала желательно иметь проекционное оборудование. Вывод отдельных позиций занятия на большой экран позволяет показывать типичные для многих устройств действия более наглядно всей группе сразу.

4. Материальные ресурсы:

При наличии собственного помещения с проекционным оборудованием и штатных сотрудников дополнительные материальные вложения не требуются.

5. Партнеры проекта:

  • Красноярское отделение публичного акционерного общества «Сбербанк» – проведение занятия по работе
    с мобильным приложением «Сбербанк Онлайн»;
  • МУ МВД России г. Железногорска – проведение встреч «Будьте осторожны – мошенники в Сети!»
    с представителем МВД.

Количественный показатель: 

с марта 2019 года по октябрь 2020 года обучение прошли 133 человека (25 групп).

Качественные показатели:

  • после обучения у пожилых людей повысился уровень умений и знаний при работе со смартфоном;
  • сформирован пакет документов для тиражирования опыта среди библиотек Красноярского края.

Срок реализации

Менее 3 лет

Этапы
1.
Подготовительный этап — от 1 месяца
  • определение места проведения занятий, назначение руководителя программы и ответственных на местах проведения (до 5 дней);
  • поиск партнеров, заключение соглашений о сотрудничестве (до 14 дней);
  • ознакомление с программой сотрудников или волонтеров (до 10 дней);
  • разработка и распространение рекламы будущих курсов (до 7 дней);
  • набор и формирование групп слушателей, составление расписания занятий, уточнение по техническим характеристикам имеющихся у слушателей мобильных устройств (до 7 дней).
2.
Основной этап

Проведение курса из 6 занятий (3 недели).

3.
Заключительный этап
  • подведение итогов;
  • анализ результатов;
  • внесение корректив в работу групп.
Содержание программы, учебно-тематический план занятий, список литературы.docx
Слайд-презентация для проведения занятия _Смартфон. Стандартные функции и приложения_..pptx
Слайд-презентация для проведения занятия _Смартфон. Работа с приложениями_..pptx
Слайд-презентация для проведения занятия _Смартфон. Передача данных_..pptx
Слайд-презентация для проведения занятия _Смартфон. Введение. Основные настройки.pptx
Слайд-презентация для проведения занятия _Смартфон. Браузеры. Мессенджеры_..pptx
Раздаточный материал для слушателей курса_Стандартные функции и приложения.docx
Раздаточный материал для слушателей курса_Работа с приложениями.docx
Раздаточный материал для слушателей курса_Передача данных.docx
Раздаточный материал для слушателей курса_Введение, основные настройки.docx
Вопросы для итоговой самостоятельной работы.docx