Горячая линия помощи после инсульта

Как помочь пожилому человеку, перенесшему инсульт, адаптироваться
к повседневной жизни?

Тематическое направление

Здоровье, забота, уход и профилактика

Срок подготовки

От 1 месяца

Целевая группа

Граждане пожилого возраста, перенесшие инсульт

Охват практики

6490 обращений в год

Формат финансирования

Финансирование осуществляется партнерами

Организатор

Фонд борьбы с инсультом ОРБИ

География

г. Москва

Место реализации

Вся Россия
Цель

Помочь людям старшего возраста, перенесшим инсульт, адаптироваться к повседневной жизни.

Задачи

Организовать социально-психологическую помощь по телефону людям, перенесшим инсульт, и их родственникам.

Механика

Инсульт – это тяжелое заболевание, которое оказывает влияние на жизнь всей семьи. Нужна проверенная информация по восстановлению и лечению, требуется психологическая поддержка как самому пострадавшему, так и его близким. Есть множество юридических, психологических и бытовых нюансов, в которых не всегда легко разобраться, поэтому организация бесплатной горячей линии дает каждому возможность обсудить его проблемы
и найти их решение. 

Для людей старшего поколения именно телефон остается привычным способом общения. Практика помогает людям старшего возраста получить помощь, если с близким случился инсульт, а также получить всю информацию о том, как уберечься от инсульта самому. 

На линии работают профессиональные психологи, задача которых – снять стресс, страх от происходящего
и помочь построить дальнейший план действий для людей после инсульта и их родственников. Пациентам и их семьям помогают не растеряться в первые периоды после болезни. Консультанты линии проходят обучение
у медицинских специалистов и довольно глубоко погружены в тему инсульта, профилактики заболевания, а также социальной защиты семей, попавших в эту ситуацию. Они подробно рассказывают об этапах после выписки из стационара, о том, где найти реабилитационный центр и как попасть на бесплатную реабилитацию, объясняют, что такое инсульт, как распознать его по симптомам и когда вызывать скорую помощь, где пройти диагностику на факторы риска в своем городе в поликлиниках или центрах профилактики. 

На линии консультируют юристы, неврологи и специалисты по реабилитации по самым различным вопросам, в том числе по вопросам оформления инвалидности, в случае если есть непонимание по льготам и квотам на лечение, помогают разобраться в маршрутизации, назначениях и общении с врачами. 

На линии не корректируется назначенное врачом лечение, специалисты могут лишь дать пояснения по назначению и помочь составить вопросы к лечащему врачу. 

Даже в том случае, если оказание прямой помощи по вопросу, с которым обратился абонент, невозможно, специалисты линии стараются перенаправить его на другие горячие линии, в госструктуры или помочь контактами, которые могут быть полезными. 

Для того чтобы практика работала и горячая линия по инсульту помогала тем, кто нуждается в этой помощи, необходимо регулярное, качественное и географически широкое продвижение информации о ней. Нужно рассказывать о линии везде, где находится целевая аудитория, – в онлайн-пространстве, в общественном транспорте, в городской среде, в ЛПУ. Сложность поддержания и развития горячей линии помощи после инсульта состоит в грантозависимости и отсутствии регулярной поддержки программы. Необходимо, чтобы потребности работы линии обеспечивались на постоянной основе, а ее работа и развитие были возможны всегда и не оказывались под угрозой закрытия.

Стоимость реализации

Более 1 млн руб.

Необходимые ресурсы

Финансовые ресурсы для обеспечения стабильности работы линии. Это работа специалистов и консультантов на линии, техническое обеспечение работы, текущие расходы. Без учета дополнительных трат, акций и продвижения. Основная часть финансирования горячей линии помощи после инсульта осуществляется партнерами – это Фонд президентских грантов и Фонд «Нужна помощь».

Количественные показатели: 

  • число обращений на горячую линию помощи после инсульта в 2020 году превысило 6000 человек; 
  • количество обращений на линию в год – 6490.

Качественные показатели: 

  • благодаря линии помощи после инсульта множество семей получают информацию о том, где и как пройти качественную реабилитацию, как научиться жить в новой реальности, выдержать ситуацию психологически,
    а также могут получить всю необходимую помощь, грамотно оформив юридические документы;
  • специалисты по уходу и эрготерапии оказывают консультации по бытовым вопросам, вопросам ухода
    и организации и помогают организовать комфортное и терапевтическое пространство вокруг человека.  

Срок реализации

Более 3 лет

Этапы
1.
Подготовительный этап — от 1 месяца
  • организация и запуск линии помощи; 
  • отладка процессов.
2.
Основной этап
  • работа горячей линии помощи после инсульта; 
  • обучение специалистов; 
  • поиск и привлечение финансовых партнеров.
3.
Завершающий этап

Подведение промежуточных итогов работы горячей линии (ежегодно).