Единая информационная среда по ССЗ

Как сократить смертность пожилых людей от сердечно-сосудистых заболеваний?

Тематическое направление

Здоровый образ жизни

Срок подготовки

От 18 месяцев

Целевая группа

Люди пожилого возраста

Охват практики

13 659 пациентов

Формат финансирования

Финансирование за счет средств консолидированного бюджета, фонда ОМС и от приносящей доход деятельности

Организатор

ГБУЗ РКЦ

География

Республика Башкортостан, г. Уфа

Место реализации

Республика
Цель

Создание единой информационной среды для эффективной работы всех медицинских организаций
и специалистов, задействованных в работе с пациентами с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ).

Задачи
  • оперативный обмен информацией и принятие решений в отношении лечения и маршрутизации пациентов
    с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ);
  • планирование и управление системой здравоохранения в кардиологии;
  • контроль за соблюдением иерархичности и логики в формировании случаев консультативных заявок по профилю «кардиология»;
  • снижение доли непрофильной госпитализации больных с ССЗ;
  • снижение инвалидизации и смертности от инфаркта миокарда и от болезней системы кровообращения (БСК);
  • обеспечение системного и персонального контроля оказания помощи пациентам.
Механика

В Республиканском логистическом центре (далее – РЛЦ) организован мониторинг, в том числе облачное хранение данных, и маршрутизация пациентов в режиме реального времени в любое время и в любой точке региона.

РЛЦ обеспечивает медицинским организациям и системе здравоохранения взаимодействие и руководство оперативной информацией для принятия управленческих решений по организации медицинской помощи по кардиологическому профилю.

В результате реализации проекта были созданы следующие возможности:

  • внедрена система «Светофор», в рамках которой специалистами РЛЦ осуществляется распределение потоков пациентов между региональными сосудистыми центрами по факту свободной операционной;
  • расширены возможности консультативной помощи. Каждый медицинский работник, курирующий пациента, может направить заявку на консультацию к наиболее компетентному специалисту и получить оперативную консультацию с использованием телемедицинских технологий;
  • внедрена система контроля за деятельностью медицинских организаций региона по оказанию медицинской помощи, которая позволяет оперативно выявлять дефекты на всех этапах оказания помощи, осуществлять анализ всех случаев нарушения установленных требований, проводить обучение;
  • внедрена система управления сердечно-сосудистыми рисками (скрининга) у здорового населения региона,
    а также организовано своевременное наблюдение у врача-терапевта и кардиолога по месту жительства;
  • созданы регистры пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Регистры позволяют контролировать пациентов, избегая прогрессирования и рецидива заболевания.

Стоимость реализации

До 500 тыс. руб.

Необходимые ресурсы

1. Кадровые ресурсы:

  • заведующий РЛЦ;
  • врачи, ответственные за консультации по телемедицине и дистанционным технологиям;
  • дежурные врачи;
  • медицинский статистик;
  • медицинская сестра;
  • программист.

2. Материально-технические ресурсы:

  • персональные компьютеры;
  • мониторы;
  • принтеры;
  • телефонная связь либо многоканальный телефон для внутренней и внешней связи;
  • телефон для сотовой связи;
  • Wi-Fi и локальная сеть;
  • планшет с установленными мессенджерами (например, WhatsApp);
  • единая региональная медицинская информационная система (наличие обязательно).

Количественные показатели:

  • снижение доли непрофильной госпитализации больных с ССЗ с 35–40% до 3–5% по РБ;
  • сокращение сроков перевода пациентов с острым коронарным синдромом из первичных сосудистых центров
    в региональные сосудистые центры с 10 суток до 1,6 суток;
  • снижение летальности от инфаркта миокарда за 2015 год по 9 месяцев 2020 года с 12,7% до 9,9%;
  • больничная летальность в ГБУЗ РКЦ не превышает 0,9%;
  • смертность от болезней системы кровообращения снизилась за 2015–2019 гг. с 536,2 на 100 тыс. населения до 508,0 на 100 тыс. населения (на 5,26%);
  • с 2 часов до 20–40 мин. сократилось время ожидания с момента поступления пациента в приемные отделения до проведения ЧКВ;
  • дистанционно проведены консультации по ЭКГ для 13 659 пациентов.

Качественные показатели:

  • специалистами РЛЦ регулярно разрабатываются и направляются технические задания для совершенствования регистров пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также по управлению медицинской помощью пациентам с ОКС;
  • осуществляется полное методическое сопровождение по совершенствованию данной логистической системы.

Срок реализации

Более 3 лет

Этапы
1.
Подготовка — 6 месяцев
2.
Реализация (интеграция параллельных стандартов) — 12 месяцев
3.
Подведение итогов — 1 месяц
Презентация.pptx
Ссылки

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан - http://rkdb.ru/